Орб - (от латинского orbis - круг, сфера) загадочные полупрозрачные шары, обычно невидимые простому глазу, но проявляющиеся на фотографиях.
По диаметру сферы бывают от нескольких сантиметров до полуметра и более. По цвету - белые, голубоватые, зеленые, розовые, или золотистые. Орбов можно встретить в любое время суток и года.
По-английски они называются «light orbs» - световые «круги», хотя иногда могут быть и не круглыми объектами, принимая весьма причудливые формы. Большинство орбов имеют сходную структуру поверхности: ближе к внешним границам объекта просматриваются концентрические образования, поверхность кажется неровной и бугристой. Иногда центр диска отмечен выпуклостью или, наоборот, большей прозрачностью, сквозь которую виден задний план. Появление в кадре подобных объектов поначалу пытались объяснить погрешностью съемки, предполагая, что это капли грязи на фотообъективе или внутренние блики на линзах. Однако чисто визуально орбы кажутся объектом, расположенным перед объективом, а не на его линзах.Впервые их заметил профессор Клаус Хайнеман, когда смотрел фотографии, сделанные его женой на встрече целителей, лечащих наложением рук. Хайнеман заметил, что на некоторых снимках виден как бы круг света - небольшой, но вполне заметный. Профессор Хайнеман, много лет проработавший в НАСА (аэрокосмическом агентстве США), попытался проанализировать причину появления этих сфер. Может быть, перед объективом оказались частички пыли или капельки влаги? Или это отблеск, провоцируемый фотовспышкой?
Профессор отправился в комнату, где были сделаны снимки, в надежде найти там объяснение. Увы, объяснений не было. Тогда профессор, имеющий опыт работы с самой изощренной техникой, вплоть до электронных микроскопов, тщательно исследовал фотоаппарат жены, но и это ничего не дало. Более того: полупрозрачные сферы оказались и на снимке марьячи (мексиканского музыканта), сфотографированного самим Клаусом Хайнеманом (см. фото внизу страницы).
Заинтригованный профессор вместе с женой стал делать сотни снимков - в самых разных местах. И столкнулся с загадочным феноменом: оказалось, что можно умышленно вызвать этот эффект, если только вслух или мысленно попросить (неизвестно кого), чтобы феномен стал видимым объективу фотоаппарата. Супруги обнаружили, что наиболее удачно такой метод срабатывает в случаях, когда они фотографируют спиритические сеансы, встречи одухотворенных людей.
Хайнеман поставил десятки экспериментов. Он пользовался двумя фотоаппаратами одновременно, ставил их на неподвижный штатив, строго контролировал условия съемки - наличие пыли, влаги, отблесков, уровень освещенности и прочее. Довольно скоро он установил, что сферы перемещаются с огромной скоростью - до 800 километров в час, причем в любых направлениях.
Второе открытие состояло в том, что при использовании сдвоенных фотоаппаратов или двух отдельных, снимающих один и тот же объект под разными углами, сферы неизменно появлялись лишь на одном из двух кадров. Создавалось впечатление, что летающий шарик сам выбирает, перед каким объективом ему объявиться.
Тогда, вопреки своему обычно трезвому взгляду на реальность, профессор Хайнеман и пришел к выводу, что имеет дело с проявлениями паранормального разума. Тем более что внутри некоторых шаров просматривалась сложная многослойная структура из ядра и концентрических окружностей, а кое-где угадывалось даже подобие черепа или лица. Профессор пришёл к выводу, что это тоже реальность, только находящаяся «за пределами нашей реальности». А теперь мы можем видеть ее благодаря цифровой технике.
В России орбов впервые зафиксировал и начал исследовать кандидат технических наук, научный сотрудник Института земного магнетизма ионосферы и распространения радиоволн РАН Вячеслав Мещеряков. Вот что он рассказал в интервью газете «Жизнь»: «Они сняты в окрестностях Белоострова под Санкт-Петербургом цифровой фотокамерой. На большинстве кадров присутствуют различной величины светлые круглые пятна. Сквозь них просвечивался задний план - они были полупрозрачными и все имели сходную структуру поверхности. Можно заключить, что эти загадочные объекты были скорее тонкими дисками, чем сферами. Они никак не могут быть дефектами съёмки - пятна в кадре меняли свое расположение! Это были объекты, расположенные между объективом и задним планом» (см. фото внизу страницы).
Юлия Баранова, сделавшая эти кадры, заметив необычное явление на мониторе фотоаппарата, взглянула вверх: «Я увидела нечто, висящее на берёзе. Очень удивилась – чтобы это могло быть? Подошла и пощупала. Помню ощущения в пальцах: предмет был ворсистым, мягким и упругим, толщиной один сантиметр или чуть меньше. Немного выпуклый, как будто из войлока или фетра. Я назвала его мохнатиком…»
По словам Вячеслава Мещерякова загадочные полупрозрачные диски, диаметром от 5 до 30 сантиметров присутствовали на большинстве фотографий, сделанных во дворе их дачи: «Они вокруг нас в любом месте Земли. На мой взгляд, световой объект является отражением блика фотовспышки от неких образований в окружающей атмосфере, невидимых невооружённым глазом. Ими могут быть, например, чрезвычайно неустойчивые колебания плотности воздуха или воздушные вихри.
Это явление представляет собой своего рода полтергейст, при котором подсознание человека, помимо его воли, производит в окружающей среде вполне ощутимые и заметные изменения. И совершенно не случайно во время полтергейста в домах исследователи часто регистрируют различные световые явления, в том числе и подобные «мохнатикам».
Приводим фрагмент из письма Вячеслава Мещерякова, посланного Григорию Тельнову: «Несмотря на то, что для обозначения этого интересного объекта мы используем английский термин orb (множ. число orbs) - шар, он представляет собой плоский предмет. Это слегка выпуклый блин, толщина которого мала по сравнению с диаметром.
Орб не является ни грязью на объективе, ни "зайчиком", возникшим за счёт внутренних отражений от линз объектива (такие отражения, несомненно, могут возникать при попадании сильного потока света в объектив, но в данном случае, при съёмках орбов со вспышкой такого источника попросту нет). Орбы на фотографиях, скорее всего, являются отражением света фотовспышки от какого-то объекта. Вопрос заключается в том, что это за объект. Существует также мнение, что орб представляет собой самосветящийся объект, вспышка которого инициируется фотовспышкой.
Взвешенной пыли в воздухе действительно много - каждый может это заметить, если при фотосъёмке со вспышкой смотреть в пространство поверх камеры, - можно увидеть мириады светлячков - это мельчайшие пылинки. Но они не дают такого отражения, как у орба! После некоторой тренировки со вспышкой, можно научиться наблюдать орб воочию: в момент вспышки можно увидеть круглое пятно в той части пространства, в которой впоследствии на фотографии окажется настоящий орб.
Орб, как объект, не может представлять собой случайную группу твёрдых или жидких примесей, взвешенных в воздухе: пыли, пыльцы, капель и т.п. Простое моделирование, например, съёмка сыплющейся муки или дорожной пыли, показывает что если на фото иногда и возникают круглые светлые объекты, то они имеют внутреннюю структуру иную, чем орбы (характерной особенностью орбов являются: "волнистая", "интерференционная" структура поверхности и наличие хорошо выделенного центра, иногда смещённого к краю, узкие "интерференционные" концентрические окружности вблизи внешнего края - их может быть несколько). Точно также на снимках падающих капель воды, например, фонтана, орбов ничуть не больше, чем рядом с фонтаном, но без воды.
Я много раз специально делал снимки со вспышкой во время дождя или снегопада. Я ни разу не получил настоящего орба! Одним из главных аргументов против орбов как интерференционной картины отражений от нескольких (десятков, сотен...) пылинок или капелек является тот факт, что иногда удаётся снять траекторию перемещения орба. В самый больной ум не может придти в голову мысль, что группа из множества независимых пылинок при своем перемещении в воздухе не меняет взаимного расположения, если же они меняют взаимное расположение, то в принципе не может сохраняться одна и та же интерференционная картина! А она сохраняется!
Кроме того, движущийся орб представляет собой осциллирующий объект, то есть он много раз за время экспозиции фотографии гаснет и зажигается вновь. Это же подтверждено имеющимися съёмками инфракрасной видеокамерой. Часто на фотографии изображение орба перекрывается другим, более близким к объективу предметом, что также свидетельствует против отражения от группы пылинок.
Никто не знает, что такое, эти орбы. И я тоже не знаю. Но вот некоторые особенности их поведения. Создаётся впечатление, что орбы тяготеют к людям. Может быть, они каким-то образом связаны с психикой человека, в том смысле, что это определённые люди их вызывают. Профессиональный голландский фотограф Ed Vos рассказывает, что за свою жизнь он сделал тысячи снимков, и никогда на его фото не было орбов. До тех пор, пока кто-то из знакомых не показал ему свои снимки орбов. Они так заинтересовали фотографа, что стали появляться и на его снимках. Причём в течение рабочего дня, когда фотограф занимается работой, орбов нет (в противном случае такую фотографию нужно забраковать). После основной работы Ed Vos берёт фотоаппарат и говорит вслух: "А теперь я буду снимать орбов! Появитесь, пожалуйста!" И орбы действительно появляются на его снимках!
Часто орбы появляются на фотографиях детей, особенно, когда дети искренне радуются, например, получая подарки на Рождество. Это заметили и мы с Юлией. Вообще, на её фотографиях орбов значительно больше, чем на моих. Хотя снимали мы специально в течение года на одних и тех же точках в сквере Смольного, что рядом с моим домом. Она считает, что количество орбов зависит от степени "приподнятости", "взволнованности" фотографа. Вплоть до того, что при особом состоянии психики орбы могут стать заметны "невооружённым глазом" без всякой фотовспышки и даже материализоваться... Эти истории ты знаешь...
Что касается фотографий из Бесланской школы, мне кажется, что здесь орбы - это следствие соответствующего состояния психики фотографа или рядом стоящего человека».
Такие шары сейчас фиксируют фотографы по всему миру. Физик Вячеслав Мещеряков рекомендует всем желающим попробовать запечатлеть орбов: «Во-первых, открывайте полностью диафрагму аппарата. Во-вторых, снимайте ночью, в сумерки или в затемнённом помещении с фото вспышкой. В-третьих, делайте подряд, не сходя с места два-три кадра. Практика показывает, что подобные явления удается запечатлеть со средней частотой один кадр из тысячи».
Свежие комментарии